Наконец перед отпуском я решился на покупку GoPro 7 Black. Все таки наличие хорошей камеры в отпуске позволяет сделать интересное видео. Сколько уже имею опыт, записи с телефонов не совсем качественны, а фотоаппарат Nikon Coolpix AW 130 вполне еще справляется с разрешением 1080, тем более имеет стабилизацию. Но вот шаг чуть вперед — к 4K уже назрел.
Нахваливать или ругать камеру буду потом, а пока лишь первые впечатления. Комплектация скромная, нужно будет докупать в Китае разные держатели и штативы.
Пока сильное впечатление -это наличие стабилизатора Hypersmooth и режим TimeWarp. Я в квартире прошелся держа в руке небрежно камеру, но результат очень впечатлил, очень плавное движение. первое , что захотелось — это снять день перелета в Турцию в этом режиме. Попробую.
Ну а по качеству картинки. Из первых тестов, что сделал, с лупой смотрел, мне показалось, что режим 2K7 не уступает режиму 4K. Но при разных значениях частоты кадров камера использует разные кодеки. И вот HEVC у меня очень тормозит на компьютере. Напрашивается агрейд ноутбука.
Хорошую табличку по режимам нашел на сайте, там же хорошее описание использования камеры.
HERO7 Black 16:9 Modes
HERO7 Black 4:3 Modes
Сделал пробные тесты с таймлапсами, 30х
GoPro 7 black Timewarp 30x 2.7K
Posted by Александр Николаев on Thursday, 18 July 2019
Сравнение с Gopro Hero +, то, что она была под рукой, и в общем достаточно хорошая по картинке.
Режим в обоих камерах FullHD 1920×1080 по умолчанию, 30 (вверху) и 60 кадров/ сек (Внизу). Баланс белого в 7-ки смещен в более холодную зону. Цветовое пространство «GoPro» слишком контрастно.
Gopro 7 Black | Gopro Hero + |
Угол обзора у Hero+ больше, но в центре кадра детализация схожая. Слева Gopro 7, справа Hero+
Обращаем внимание на провода, пока видим два по диагонали, а вот вертикальные не видны, а они есть.
Для получения представления о качестве GoPro 7 Black сделал несколько кадров в разном разрешении и с разным цветовым пространством.
размер | Gopro 7 Black color-GOPRO | Gopro 7 Black color-FLAT |
Full HD 1080 30 | ||
Full HD 1080 60 | ||
Full HD 1080 120 | ||
2k7 30 | ||
2k7 60 | ||
4k 30 |
Различие в разрешении, сверху вниз 4k -2k7-1080, как раз уже видны провода вертикальные.
Ну и отличие в цветовом пространстве также влияет на контраст и детали в тенях. Ниже кроп для 4k 30 кадров, как наиболее полный по деталям.
Для меня интересно, что 2к7 режим оптимальный. Хотя на маленьких файлах я еще не уловил разницу в размере файла или битрейте (60 Мбит/с). К тому же мой редактор Corel VS 2019в режиме MPEG4-1080 30 fps максимальный битрейт дает только 20 Мбит/с. Для сравнения, два примера.
Первый- Кодирование в формат 1080 30 20 Мбит, двух файлов камеры Gopro 7 ,слева 1080 30к/с, справа 4к 30к/с.
Падение разрешения очивидно, и разниица , особенно внизу кадра практически не видна.
Второй пример, наоборот повышение выходного разрешения до 4к-30к/сек 60 Мбит/с.
Разница в разрешении подкрепляется еще разницей в размере файла- в 3 раза больше. А с точки зрения сохранения качества для текущего времени и на будущее лучше проекты сохранять в 4К.
Единственное, что затрудняет это сделать- это негде смотреть. Телевизор и ноутбук имеют 1080 предел, а транскодировать при просмотре- это терять в качестве.
UPD: сделал пробные фото в ночном режиме:
Пробовал по умолчани, протюн и уменьшил резкозть
И уже проба с «полей», т.е. реальная темнота и звездное небо