Давненько не брался за моделирование. С последнего раза я уже перезалил операционку и потому все программы переустанавливаю по мере необходимости. И вот понадобилось мне смоделировать ножки для аэрогриля взамен потертых резиноподобных и сильно пачкающих стол. Попытался установить/ скачать Fusion и выдает такое:
Конечно «потерял» я в облаке несколько оригинальных своих моделей, хотя производные от них в виде STL/ OBJ имеются. Да и не настолько они все сложные , чтобы их не повторить. Понятно, что войти смогу через VPN, но звоночек не приятный. Какие альтернативы? А вот особо то их и нет. Такие же западные программы, с их лицензиями и неизвестным будущим. Либо убогие полумеры в виде примитивного моделирования. Ну это и в слайсере в конце концов можно сделать. Еще два варианта FreeCAD и Blender с модулем Sketcher. Вот и попробую их в деле.
Задание: у аэрогриля ножки резиноподобные, при перемещении вылетают и пачкают поверхность. Нужно сделать аналог из TPU.
Слайсер OrcaSlicer.
Модель простая, потому быстрее и проще сделать из двух цилиндров тела и цилиндром модификатором для отверстия. Делается все минут за 5 а то и быстрее.
плюсы: скорость, простота, моментальная оценка качества печати, что позволяет оперативно внести в размеры или конструкцию коррективы. Как пример- здесь верхний цилиндр при стандартных параметрах печати с 15% заполнением и 2-3 стенки начинает расти от верхней части нижнего, что сильно повлияет на прочность. Я добавил 4 стенки, чтобы высокий цилиндр имел по всей длине одинаковую толщину. Конечно пример относится скорее к опыту, но в данном случае это можно отнести к плюсам работы в слайсере как программе моделирования.
минусы: простота и есть минус, банально сделать фаски, скруглить грани здесь не получится.
FreeCAD
Я совсем забыл про заметку, поэтому здесь дам итоговый результат- я остался на этой программе. Что касается Blander- инструмент там есть в виде дополнения, но если в простом случае как тут это подойдет, потому я попробовал и забыл.
Само моделирование будет видно в дереве операций на картинке. Делаем скетч- окружность, выдавливаем на высоту- на поверхности- второй скетч- выдавливаем на высоту. третий не важно где- удаляем цилиндр по всей длине. Делаем закругления граней одной командой или перечислением через выделение. Все- экспортируем.
Вот такая штука вышла
ножки распечатаны из TPU-A95 и уже стоят на аэрогриле
Интересно, что время печати 1 ножки немногим меньше, чем печать сразу четырех. Это связано с временем слоя и замедлением скорости печати, чтобы не перегреть деталь.
1 деталь | 4 детали |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |