Альтернатива Autodesk Fusion 360 в 2024 году

Давненько не брался за моделирование. С последнего раза я уже перезалил операционку и потому все программы переустанавливаю по  мере необходимости. И вот понадобилось мне смоделировать ножки для аэрогриля взамен потертых резиноподобных и сильно пачкающих стол. Попытался установить/ скачать Fusion  и выдает такое:

Конечно «потерял» я в облаке несколько оригинальных своих моделей, хотя производные от них в виде STL/ OBJ имеются. Да и не настолько они все  сложные , чтобы их не повторить. Понятно, что   войти смогу через  VPN, но звоночек не приятный. Какие альтернативы? А вот  особо то их и нет. Такие же западные программы, с их лицензиями и неизвестным будущим. Либо убогие полумеры в виде примитивного моделирования. Ну это и в слайсере в конце концов можно сделать. Еще два варианта FreeCAD и Blender с модулем Sketcher. Вот и попробую их в деле. 

Задание: у аэрогриля ножки резиноподобные, при перемещении вылетают и пачкают поверхность. Нужно сделать аналог из TPU.

Слайсер OrcaSlicer.

Модель простая, потому быстрее и проще сделать из двух цилиндров тела и  цилиндром модификатором для отверстия. Делается все минут за 5 а то и быстрее.

плюсы: скорость, простота, моментальная оценка  качества печати, что позволяет оперативно внести  в размеры или конструкцию коррективы. Как пример- здесь верхний цилиндр при стандартных параметрах печати с 15% заполнением и 2-3 стенки начинает расти от верхней части нижнего, что сильно повлияет на прочность. Я добавил 4 стенки, чтобы высокий цилиндр имел по всей длине одинаковую толщину. Конечно пример относится скорее к опыту, но в данном случае это можно отнести к плюсам работы в слайсере как программе моделирования.

минусы: простота и есть минус, банально сделать фаски, скруглить грани здесь не получится.

FreeCAD

Я совсем забыл про заметку, поэтому здесь  дам итоговый результат- я  остался на этой программе. Что касается Blander- инструмент там есть в виде дополнения, но  если в простом случае как тут это подойдет,  потому я попробовал и забыл.

Само моделирование  будет видно  в дереве операций на картинке. Делаем скетч- окружность, выдавливаем на высоту- на поверхности- второй скетч- выдавливаем на высоту. третий не важно где-  удаляем  цилиндр по всей длине. Делаем закругления граней одной командой или перечислением через выделение. Все- экспортируем.

Вот такая штука вышла

ножки распечатаны из TPU-A95 и уже стоят на аэрогриле

Интересно, что время печати 1 ножки немногим меньше, чем  печать сразу  четырех. Это связано с временем слоя и  замедлением скорости печати, чтобы не перегреть деталь.

1 деталь  4 детали
Разместить:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • PDF
  • Яндекс.Закладки