Навеяло известной фразой из рекламы 90-х «Ну вот я и в Хопре». Так долго для вирпила- любителя виртуальной авиации и симуляторов я продержался. Я конечно не фанат до безумия, но именно симуляторы очень нравятся, и всегда потихоньку чуть чуть двигался в идеализации игрового процесса- много кнопочные джойстик и HOTAS, для отслеживания движения головы- TracIR 5. Педалей нет только. Где летаю- начинал с Ил-2, Су-27, конечно же MSFS, почти всех версий. Но я остановился на 2000. Сейчас версия 2024 позволяет летать в разных местах заного шара, но там нужен канал в интернет и полно места на диске. Уж очень они требовательны. Ну мой любимец DCS World. На текущий момент игра хорошо оптимизирована под многопроцессорный режим, давно поддерживает VR и последнии апдейты в погоде и визуализации даже используются в фейках. Я со временем обзавелся несколькими картами и самолетамии вертолетами. Так что есть на чем и где полетать, ну и к чему еще стремится.
Долгое вступление. Однако я несколько лет использовал TrackIr 5 для отслеживания головы и скашивая взгляд, мне этого хватало. Погружение было повыше + дополнительная степень свободы головы от самолета в полете дают большой плюс к погружению. Но «годы летят», я уже в очках смотрю в монитор и подобное «косоглазие» мне уже не доставляет удовольствие, а скорее вредит. Для меня , как опытного, понятие VR шлем было сугубо применительно к такому пониманию- шлем это просто монитор, а весь процесс генерится на ПК. Нужен мощный ПК, чтобы соответсвовать. У меня же в последнее время в пользовании ноутбуки, хоть и с дискретной картой, скорей для редактирования видео. И тут «случайно», но видимо на оходника и зверь бежит, я с удивлением для себя узнал, что такое VR в 2024г. Это самостоятельные шлемы, в которых как мощный смартфон и процессор и графика уже внутри него. Они оснащены собсвенными видеокамерами для смешивания с реальностью, отслеживают перемешения и себя и манипуляторов, а сейчас даже просто рук и пальцев. И соответсвенно полно игр, стрелялок, танцевальных. В шлем закачиваются игры и достаточно его просто надеть — уже можно играть, хоть дома, хоть в лесу или в поезде. Да есть сегмент игр PCVR где как ранее нужно подключить шлем к ПК или шнуром или по WIFI, на компе идет просчет игры. Но здесь несколько другой подход. Игра идет в своем разрешении,а передается поток видеоданных в шлем, а тот показывает картинку, которую еще и Upscale- т.е. повышает разрешение. Не мог я пройти мимо и не присоединить себя в VR.
Итак был куплен шлем M E T A Quest 3 512Гб. В него загрузили кучу игр. По сути это Андроид и все взаимодействия известны, как подключать, как ставить, и т.п. Первый же опыт в VR- это интеграция- MR (Mixed Reality) поражает, в шлеме ты видишь свое привычное пространство, но дополненное экранами, которыми можешь управлять, менять их положение, размер. Как пример- оставить можно экран в кабинете , открыть сайт или видео запустить, поместить экран напротив окна, уйти в очках в другое помещение, а тот останется там же, Ну или перетащить в новое место.
На этом принципе основано много MR игр, где у тебы в комнате рушатся стены, потолок- через них проникают разные существа или на твоих стенах размещать дома, города мини миры, где рядом с тобой идет «своя» жизнь- прилетают воздушные шары, работают рестораны.
Кстати в симуляторах MR тоже используется- чтобы видеть свой джойстик, клавиатуру, можно вырезать часть, что будет видна в кабине самолета. У профи так «подменяют в игру реально сделаные МФД и органы управления. Т.е. в реальности ты трогаешь конкретную кнопку в дисплее, а в игре это так же видно. Но этого у меня нет, пока только виртуальные кабины , зато в разные времена суток и разные самолеты.
Еще меня поразил настольный тенис. Я уже играл на XBOX 360 с Keenetic, когда движения игрока распознаются и в игре ты видишь своего аватара и двигаешь им. Там много было активных игр, тот же спорт. Но это всегда было «условно» погружение- ты не мог точно и адекватно предугадать гд должна быть твоя рука чтобы встретить шарик. По сути все ограничивалось маханием. Здесь же манипулятор очень точно отслеживает свое положение, если ты держишь в руках ракетку, то так как ты держишь манипулятор это точно отображается в VR. А поскольку в виртуальном пространстве обеими глазами и габаритами ты себя осознаешь , то очень естественно получается, например отбить шарик в Пинг-Понг или просто подоти, отойти чуть ближе, ниже. А сила удара и его ощущение передается через вибромоторчик в манипуляторе.
Сыграв партию в настольный тенис, ощущения схожи с реальным. Но есть момент- в VR нет предметов в которые ты можешь ударится. в реальности они есть. Очень просто заиграться и отбивая подачу в угл- влететь в шкаф или в стену, отбивая в волейболе мяч над сеткой- готовься руками достать до поталка или люстры. Я уж молчу, что можно манипулятор просто бросить вместо гранаты.
Обучение- есть программы изучения строения организма, где можно и разобрать на ограны человека-маникен или оказавшись муравьем попутешествовать по телу, выполнить вполне реальные задания по медицине.
Другое направление с MR- обучение игре на пианино- можно свой инструмент интегрировать в VR и разучивать музыкальне произведения станет проще- нужные ноты- подсказки будут прилетать прямо на клавиши.
Еще один сегмент- учится рисовать, где виртуальный холст становится «калькой» над реальным листком бумаги- а рисуешь реальным карандашем. На выходе получаются картины, которые возможно повторить только опытному человеку.
Вообще в одну заметку нет смысла все эммоции помещать. Буду по ходу брать тему и давать комментарии.