Ну вот я и в VR. Quest 3.

Навеяло известной фразой из рекламы 90-х «Ну вот я и в Хопре». Так долго для  вирпила- любителя виртуальной авиации и симуляторов я  продержался. Я конечно не  фанат до безумия, но именно симуляторы очень нравятся, и всегда потихоньку чуть чуть двигался в  идеализации  игрового процесса- много кнопочные джойстик и HOTAS, для отслеживания движения головы- TracIR 5. Педалей нет только. Где летаю-  начинал  с Ил-2, Су-27, конечно же MSFS, почти всех версий. Но я остановился на 2000. Сейчас  версия 2024 позволяет летать в разных местах заного шара, но  там  нужен канал в интернет и  полно места на диске. Уж очень они требовательны. Ну мой любимец DCS World. На текущий момент игра  хорошо оптимизирована под многопроцессорный режим, давно поддерживает VR и  последнии апдейты в погоде и визуализации  даже используются в фейках. Я со временем  обзавелся несколькими картами и самолетамии вертолетами. Так что есть на чем и где полетать, ну и к чему еще стремится.

Долгое вступление. Однако я  несколько лет использовал TrackIr 5 для отслеживания головы и  скашивая взгляд, мне этого хватало. Погружение было   повыше + дополнительная степень свободы головы от  самолета в полете  дают большой плюс к погружению. Но  «годы летят», я уже в очках смотрю в монитор и  подобное «косоглазие» мне уже не доставляет удовольствие, а скорее вредит. Для меня , как опытного, понятие VR шлем было сугубо применительно  к такому пониманию- шлем это просто монитор,  а весь процесс генерится на ПК. Нужен мощный ПК, чтобы соответсвовать. У меня же  в последнее время   в пользовании ноутбуки, хоть и с дискретной картой, скорей для редактирования видео. И тут  «случайно», но видимо на оходника и зверь бежит, я с удивлением для себя узнал, что такое VR в 2024г. Это самостоятельные шлемы, в которых как  мощный смартфон и процессор и графика  уже внутри него. Они оснащены собсвенными видеокамерами для смешивания с реальностью, отслеживают перемешения и себя  и  манипуляторов, а сейчас даже просто рук и пальцев. И соответсвенно полно игр, стрелялок, танцевальных. В шлем закачиваются игры и достаточно его просто надеть — уже можно играть, хоть дома, хоть в лесу или в поезде. Да есть сегмент игр PCVR где как ранее нужно подключить шлем к ПК или шнуром или по WIFI, на компе  идет просчет игры. Но здесь несколько другой подход. Игра  идет в своем разрешении,а передается поток видеоданных в шлем, а тот показывает картинку, которую еще и  Upscale- т.е. повышает разрешение. Не мог я  пройти мимо и не присоединить себя в  VR.

Итак был куплен шлем M E T A Quest 3 512Гб. В него загрузили кучу игр. По сути это  Андроид и все взаимодействия  известны, как подключать, как  ставить, и т.п. Первый же опыт в VR- это интеграция- MR (Mixed Reality) поражает, в шлеме ты видишь свое привычное пространство, но дополненное экранами, которыми можешь управлять, менять их положение, размер. Как пример- оставить можно экран в кабинете , открыть сайт или видео запустить, поместить экран  напротив окна, уйти в очках в другое помещение, а тот останется там же, Ну или  перетащить в новое место.

На этом принципе основано много  MR игр, где у  тебы в комнате рушатся стены, потолок- через них  проникают разные существа или  на твоих стенах размещать дома, города мини миры, где рядом с тобой  идет  «своя» жизнь- прилетают воздушные шары, работают рестораны. 

Кстати в симуляторах MR  тоже используется-  чтобы видеть свой джойстик, клавиатуру, можно вырезать часть, что будет видна в кабине самолета. У профи  так  «подменяют в игру реально сделаные МФД и  органы управления. Т.е. в реальности  ты трогаешь конкретную кнопку в дисплее, а в игре это так же видно. Но этого у меня нет, пока только виртуальные кабины , зато в разные времена суток и разные самолеты.

Еще меня поразил настольный тенис. Я уже играл на XBOX 360 с Keenetic, когда движения игрока распознаются  и в игре ты видишь своего аватара и двигаешь им. Там много было активных игр, тот же спорт. Но это всегда было «условно» погружение- ты не мог точно и адекватно предугадать гд должна быть твоя рука чтобы встретить шарик. По сути все ограничивалось маханием.  Здесь же манипулятор очень точно отслеживает свое положение,  если ты держишь в руках ракетку, то   так как ты держишь манипулятор это точно отображается в VR. А поскольку в  виртуальном пространстве  обеими глазами и габаритами ты себя осознаешь , то очень естественно получается, например отбить шарик в Пинг-Понг  или просто подоти, отойти чуть ближе, ниже. А сила удара  и его ощущение передается через вибромоторчик в манипуляторе.

 

Сыграв партию в настольный тенис, ощущения схожи с реальным. Но есть момент- в VR нет предметов в которые ты можешь ударится. в реальности они есть. Очень просто заиграться и  отбивая подачу в угл-  влететь в шкаф или в стену, отбивая в волейболе мяч над сеткой- готовься руками достать до поталка или люстры. Я уж молчу, что можно манипулятор просто бросить вместо гранаты. 

Обучение- есть программы изучения строения организма, где можно и разобрать на ограны человека-маникен или  оказавшись муравьем попутешествовать по телу, выполнить вполне реальные задания по медицине.

Другое направление с MR- обучение игре на пианино-  можно свой инструмент интегрировать в VR и разучивать музыкальне произведения станет проще-  нужные ноты- подсказки будут прилетать прямо на клавиши.

Еще один сегмент- учится рисовать, где  виртуальный холст становится «калькой» над  реальным листком бумаги- а рисуешь реальным карандашем. На выходе получаются картины, которые возможно повторить только опытному  человеку.

Вообще в одну заметку нет смысла все эммоции помещать. Буду по ходу  брать тему и  давать комментарии.

 

Разместить:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • PDF
  • Яндекс.Закладки