В сентябре выдались солнечные деньки, которыми мы и воспользовались с Антоном. Решили сделать «проводы сезона», хотя возможно это была репетиция. Но какая!
Для начала определились с местом где будем летать- БОРОДИНО! Только там!. Это ежегодная мечта — сделать полеты осенью в тех красивейших местах. Взяли почти все что у нас летало на этот момент. Самолеты — MyTwinDream, S800 Reptyle; Дроны- Thor, DJI Mavic pro. Программа на день включала- преследование автомобиля по FPV, полеты на Mavic за автомобилем, далее крылья и дроны. Все это мы снимали на видео и планируется сделать видеофильм. Ну а пока с многочисленных видео здесь нарезка кадров для представления о нашем супер пупер мега гипер классном дне.
Едем в Бородино, я оставляю свой VW у Антона на даче, далее едем на его машине.
Живописные виды дороги лишь подогревают желание поскорее полетать
Вокруг многочисленные памятники как первой Отечественной войне так и второй. Посвятим сегодняшние полеты памяти всем кто сражался за нашу землю. Ниже Памятник полевой конной артиллерии
Движемся от ст Бородино в Семеновское, затем мимо Спасо-Бородинского монастыря к Шевардино, на Шевардинский редут.
Прибыв на первое место, Шевардинский редут, разложили стол, вытащили кресла и еду. Спасибо родителям. Ну и свое хозяйство разложили греться на солнышке. Антон доволен, Думаю мое фото было бы таким же 🙂
Запуск Mavic Pro и облет памятников. Осваиваем программу Litchi
Получается неплохо, проблемы с фокусом не наблюдается. Но выставление точек по карте требует перепроверок- не совсем совпадают объекты на карте и в реальности.
Облет Памятника «Мертвым Великой армии» ( вдали Шевардинский редут)
Переезд к другим объектам решаем сделать по новому- преследование дроном автомобиля. Антон ведет машину, я сижу рядом в кресле и управляю своим дроном по FPV. Это довольно необычные ощущения, особенно когда автомобиль тормозит или поворачивает. В голове ощущения от перемещения тела и картинка из очков смешиваются и вызывают дискомфорт. Но потихоньку привыкаешь и уже получаешь удовольствие.
Вид с курсовой камеры
в кадре Памятник 4-му кавалерийскому корпусу генерала К. К. Сиверса
Вид с GoPro
в кадре Памятник «Благодарная Россия — своим защитникам»
А здесь даже видно как я управляю.
Делаем разведку- едим к музею, после чего по тому же маршруту уже летит Антон на Mavic PRO за автомобилем в автоматическом режиме. Дрон формирует свой полет относительно положения пульта управления, который получает координаты с телефона. Задаются высота и удаление, остальное дрон делает сам. Видеокартинка в этом случае наиболее плавная.
Посадка на место финиша- Рядом с Батареей Раевского с высоты 300 м
Вот на того паренька в черно-белом и опускается дрон.
На новой точке делаем облет памятников Батареи Раевского:
Вид с Mavic PRO на Монумент-часовня русским воинам — героям Бородинского сражения на батарее Раевского (видны Могила генерала П.И.Багратиона и ДОТы ВОВ)
Вид с моего дрона и GoPro
Готовимся к полетам на дронах, Антон срочно перебирает свой коптер, для возможности установки GoPro.
Определяемся со схемой полетов, Я планирую следовать за другом. (хотя это не очень и вышло)
Первый пошел!
Второй пошел!
Вид с моей курсовой камеры, с DVR
К слову, так днем показывает камера Foxeer Night Wolf 2. Очень четко.
Небольшой березняк на заднем плане меня так и манил к себе. Пришлось слетать в него и там развлечься вокруг деревьев.
Затем мы решили вернуться на Шевардинский редут, к Орлу («Мертвым Великой армии») и продолжить полеты уже на самолетах. По пути к месту, Антон захотел выполнить тоже преследование автомобиля на своем дроне.
Он остался очень доволен.
Вылет MyTwinDream сопровождался проблемой с GoPro Антона. Она не включалась, поэтому поставили мою камеру. По разному поводу ходить пришлось несколько раз к машине.
Наконец все готово.
Камеру мою из за крепления пришлось ставить не на нос самолета, а на крыло.
Вид на Спасо-Бородинский монастырь
К сожалению моей GoPro хватило лишь на 9 минут полета и мы не увидим преследования железнодорожных составов. Это останется в нашей памяти.
Ну вот, снова довольный хозяин после приземления.
Переходим на крылья S800 Reptyle. Мое крыло с iNav. Я продолжил настройки и пока добился, что крыло в ручном режиме летит более менее ровно. Стабилизационные режимы пока не нравятся- все еще есть дрифт в сторону, причем противоположную триммированю. Пробовал RTH и самолет вернулся на высоте 40 м и встал в круг. Это уже хорошо и теперь можно отлетать подальше.
Все таки осень и темнеет рано, да и становится холоднее. Уже пора собирать вещи. По дороге домой, хотим у Спасо-Бородинский монастыря сделать видео на закате. Бросаю фразу:
-Я туда сам долечу, на своем дроне;
-Ну и лети- парировал Антон.
Сказано- сделано, ставлю батарею и уже третий полет за автомобилем в вечернее время.
По приезду на место полетал над Владимирский собором и Спасо-Бородинский монастырьем в свете закатного солнца.
Вскоре появился сотрудник полиции, разговорились, и как обычно бывает- дали посмотреть сначала в очки, потом рассказали о дронах.
Демонстрация возможностей моего Thor на скорость и небольшой фристайл сделали свое дело…
Никаких проблем- летайте , ребята! Обещали скинуть видео, чтобы матушка настоятельница посмотрела.
Продолжаем полеты на закате..
Уезжаем от монастыря так- я за рулем, Антон управляет Mavic Pro. Снимает по сути ночное видео. Отъезжаем пару км от места старта и в какой то момент дрон просто останавливается. Висит в одной точке, не реагирует на команды с ДУ. Антон решает сделать выкл/вкл. пульту управления. В этот момент дрон отправляется по RTH на место своего старта — к монастырю. Я уж было хотел ехать туда , но через несколько секунд Антону удается восстановить связь и уже почти в полной темноте сделать посадку возле автомобиля. Что это было? Возможно такое поведение из-за темноты? Будем разбираться.
Мое видео с преследованием автомобиля
Видеоотчет Антона
Очень удачный день, обязательно войдет в лучшие дни года.