Бородино осенью. Полетали на всем что есть.

В сентябре выдались солнечные деньки, которыми мы и воспользовались с Антоном. Решили  сделать «проводы сезона», хотя возможно это была репетиция. Но какая!

Для начала определились с местом где будем летать- БОРОДИНО! Только там!. Это  ежегодная мечта — сделать полеты осенью в тех красивейших местах. Взяли почти все что у нас  летало на этот момент. Самолеты — MyTwinDream, S800 Reptyle; Дроны- Thor, DJI Mavic pro. Программа на день включала-  преследование автомобиля по FPV, полеты на Mavic за автомобилем, далее крылья и дроны. Все это мы снимали на видео и планируется сделать видеофильм. Ну а пока  с многочисленных видео здесь нарезка кадров для представления о нашем супер пупер мега гипер классном дне.

Едем в Бородино, я оставляю свой VW у Антона на даче, далее едем на его машине.

Живописные виды дороги лишь подогревают желание поскорее полетать

Вокруг многочисленные памятники как первой Отечественной войне так и второй. Посвятим сегодняшние полеты памяти всем кто сражался за нашу землю. Ниже Памятник полевой конной артиллерии

Движемся от ст Бородино в Семеновское, затем  мимо Спасо-Бородинского монастыря  к Шевардино, на Шевардинский редут.

Прибыв на первое место, Шевардинский редут, разложили стол, вытащили кресла и еду. Спасибо родителям. Ну и свое хозяйство разложили греться на солнышке. Антон доволен, Думаю мое фото было бы таким же 🙂

Запуск Mavic Pro и облет памятников. Осваиваем программу Litchi

Получается неплохо, проблемы с фокусом не наблюдается. Но выставление точек по карте требует перепроверок- не совсем совпадают объекты на карте и в реальности.

Облет  Памятника «Мертвым Великой армии»  ( вдали Шевардинский редут)

Переезд к другим объектам решаем сделать по  новому- преследование  дроном автомобиля. Антон ведет машину, я сижу рядом в кресле и  управляю своим дроном по FPV. Это довольно необычные ощущения, особенно когда автомобиль тормозит или поворачивает. В голове ощущения от перемещения тела и  картинка из очков смешиваются и вызывают дискомфорт. Но потихоньку привыкаешь и  уже получаешь удовольствие.

Вид с курсовой камеры

в кадре Памятник 4-му кавалерийскому корпусу генерала К. К. Сиверса

Вид с GoPro

в кадре Памятник «Благодарная Россия — своим защитникам»

А здесь даже видно как я  управляю.

Делаем разведку- едим к музею, после чего по тому же маршруту уже летит Антон на  Mavic PRO за автомобилем в автоматическом режиме. Дрон  формирует свой полет относительно положения пульта управления, который получает координаты  с телефона. Задаются высота и удаление, остальное дрон делает сам. Видеокартинка в этом случае наиболее плавная.

Посадка на место финиша- Рядом с Батареей Раевского  с высоты 300 м

Вот на того  паренька в  черно-белом и опускается дрон.

На новой точке  делаем облет памятников Батареи Раевского:

Вид с Mavic PRO на Монумент-часовня русским воинам — героям Бородинского сражения на батарее Раевского (видны Могила генерала П.И.Багратиона и ДОТы ВОВ)

Вид с моего дрона и GoPro

Готовимся к полетам на дронах, Антон  срочно перебирает  свой коптер, для возможности установки GoPro.

Определяемся со схемой полетов, Я планирую следовать за другом. (хотя это не очень и вышло)

Первый пошел!

Второй пошел!

Вид с моей курсовой камеры, с DVR

К слову, так днем показывает камера Foxeer Night Wolf 2. Очень четко.

Небольшой березняк на заднем плане меня так и  манил к себе.  Пришлось слетать в него и там развлечься вокруг деревьев.

Затем  мы решили вернуться на Шевардинский редут, к Орлу («Мертвым Великой армии») и продолжить полеты уже на самолетах. По пути к месту, Антон захотел выполнить тоже преследование автомобиля на своем дроне.

Он остался очень доволен.

Вылет MyTwinDream сопровождался проблемой с GoPro Антона. Она не включалась, поэтому поставили мою камеру.  По разному поводу  ходить пришлось несколько раз к машине.

Наконец все готово.

Камеру мою из за крепления пришлось ставить не на нос самолета, а на крыло.

Вид на  Спасо-Бородинский монастырь

К сожалению моей GoPro хватило лишь на 9 минут полета и мы не увидим преследования  железнодорожных составов. Это останется в нашей памяти.

Ну вот, снова довольный хозяин после приземления.

Переходим на крылья S800 Reptyle.  Мое крыло с iNav. Я  продолжил настройки и пока добился, что крыло в ручном режиме летит более менее ровно. Стабилизационные режимы пока не нравятся- все еще есть дрифт в сторону, причем противоположную триммированю.  Пробовал RTH  и самолет вернулся на высоте 40 м и встал в круг. Это уже хорошо и теперь  можно отлетать подальше.

Все таки осень и  темнеет рано, да и становится холоднее. Уже пора собирать вещи.  По дороге домой, хотим у Спасо-Бородинский монастыря сделать видео на закате. Бросаю фразу:

-Я туда сам долечу, на своем дроне;

-Ну и лети- парировал Антон.

Сказано- сделано,  ставлю батарею и  уже третий полет за автомобилем в вечернее время.

По приезду на место полетал над Владимирский собором и Спасо-Бородинский монастырьем в свете закатного солнца.

Вскоре появился сотрудник полиции, разговорились, и как обычно бывает- дали посмотреть сначала в очки, потом рассказали о дронах.

Демонстрация возможностей моего Thor на скорость  и небольшой фристайл сделали свое дело…

Никаких проблем- летайте , ребята! Обещали  скинуть видео, чтобы матушка настоятельница посмотрела.

Продолжаем полеты на закате..

Уезжаем от монастыря так- я за рулем, Антон управляет Mavic Pro. Снимает по сути ночное видео.  Отъезжаем  пару км от  места старта и в какой то момент  дрон просто останавливается. Висит в одной точке, не реагирует на команды с ДУ. Антон решает сделать выкл/вкл. пульту управления. В этот момент  дрон  отправляется по RTH на место своего старта — к монастырю. Я уж было хотел ехать туда , но через несколько секунд Антону удается восстановить связь и  уже почти в полной темноте  сделать посадку возле автомобиля. Что это было? Возможно такое поведение из-за темноты? Будем разбираться.

Мое видео с преследованием автомобиля

Видеоотчет Антона

Очень удачный день,  обязательно войдет в   лучшие дни года.

Разместить:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • PDF
  • Яндекс.Закладки